Какие особенности выбрать в fallout new vegas. Новая игра Fallout: New Vegas и обзор всех DLC! Особенности, добавляемые в игру дополнением Old World Blues

И так, для того, чтобы сделать универсального персонажа, которым можно будет пойти в действительно захватывающее, интересное,а главное долгое, путешествие, вам нужно чётко рассчитать все статы, ну или просто воспользоваться моим гайдом.

Сразу скажу о плюсах такого билда: Возможность взять любой квест в игре (для таких любителей как я, для которых выполнить все квесты, найти все локации и исследовать их — это наверное главный аспект), Возможность взять практически любую способность, которая выдётся каждый второй уровень — (очень немаловажно), Возможность пройти любую проверку, что делает игру более увлекательной, а разговоры с NPC более интересными, возможность пользоваться сразу всеми видами оружия, к примеру,за прохождение игры я постоянно менял оружие, энерго на тяжёлое, потом с доробовиком ходил, потом с ножём, потом с кастетом, и.т.д (очень полезная штука для того, чтобы игра не приедалась из-за того,что ты постоянно с одной пушкой ходишь) , а также иметь просто очень сильного, раскаченого на здоровье, ОД, криты, очки прокачки, и.т.д, персонажа.

И так, пожалуй начнём.
Вначале игры выбераем две особенности:

1)Горячая кровь (Hot Blooded) , которая при 50% хп отнимает 2 ловкости и 2 восприятия, но за то увеличивает ваш урон из любого оружия на 15%. (В игре написано 10% , но это ошибка, можете сами посчитать).

2)Жаворонок (Early Bird) ,которая с 6и утра до 12и дня даёт +2 ко всем параметрам, ну и её минус в том,что она даёт -1 ко всем параметрам после 6и вечера и до 6и утра соответственно, но это не так важно, потому что ночью, как правило, в городах все спят по своим домам, и проще подождать до утра,чем бегать и выискивать где кто находится, ну а если дело касается отстрела врагов на пустошах, то этот минус не особо сильно ощущается.

Теперь что касается раскидывания начальных статов. Все мы помним этот момент, когда приходится скрипя душой убирать тот или иной стат, чтобы добавить его в другой, ведь так хочется,чтобы все статы были на приличном уровне, и тут главное не беспокоится, смело раскидывайте статы следующим образом:

  • S (сила) 1
  • P (Восприятие) 5
  • E (Выносливость) 7
  • C (Харизма) 6
  • I (Интеллект) 7
  • A (Ловкость) 8
  • L (удача) 6

И так, мы потратили все 40 статов, что нам дали на начало игры, теперь дело техники.
Я не случайно сделал выносливость именно 7 , я скажу больше, я начал распределять все статы, только после того,как выделил нужное количество очков на эту немаловажную хар-ку. Выносливость 7 даёт нам возможность поставить ровно 7 имплантов в клинике в Нью-Вегасе, и теперь наши характеристики становятся:

  • S (сила) 2
  • P (Восприятие) 6
  • E (Выносливость) 8
  • C (Харизма) 7
  • I (Интеллект) 8
  • A (Ловкость) 9
  • L (удача) 7

Далее в ходе игры нужно будет выбрать 4 способности Интенсивная тренировка (Intense Training) , одну на Восприятие, одну на Ловкость, одну на Удачу и одну на Выносливость. (На выносливость я кидаю одну интенсивную тренировку, чтобы можно было вставить ещё один, Субдермальный имплант, который увеличивает ваш порог урона, потому что та выносливость,что добавилась с импланта, не подходит для имплантации. Также можно кинуть ещё тренировку на Силу, но я не посчитал нужным. Тут уж вам решать, нужен ли вам последний имплант, и нужна ли вам сила)
И так, наши характеристики становятся:

  • S (сила) 2
  • P (Восприятие) 7
  • E (Выносливость) 9
  • C (Харизма) 7
  • I (Интеллект) 8
  • A (Ловкость) 10
  • L (удача) 8

Далее нам понадобится Берет Буна, и Элитная полицейская броня, вместе со шлемом (Да, они одеваются вместе, не знаю баг это или специально так сделано, но мне было приятно, когда я случайно одел одно на другое, хоть бонус маленький, но всё равно приятно). Элитная полицейская броня валяется в разломе, в здании офисов, что-то такое, точно уже не помню где нашёл, но найти было не трудно, да и при желании можно легко в инете найти эту инфу, а где найти Берет Буна — это очевидно, на самом Буне. И так, Весь этот набор вещей даёт нам +3 Восприятия и +1 Харизма, теперь наши статы выгледят следующим образом:

  • S (сила) 2
  • P (Восприятие) 10
  • E (Выносливость) 9
  • C (Харизма) 8
  • I (Интеллект) 8
  • A (Ловкость) 10
  • L (удача) 8

Теперь вроде как почти всё хорошо, только вот силы не хватает, для этого мы берём способность Бешенство ботаника (Nerd Rage!) , которая при уровне ХП 20% , делает вам 10 силы, не прибавляет,а ваша сила в любом случае, даже с отрицательными воздействиями,становится 10 , теперь вы можете переносить большой груз, использовать любое оружие, и как бонус вам ещё даётся +15 ПУ, что упрощает жизнь с лоу хп.

И теперь если вы посмотрите в начало гайда, то увидите, что одна из наших особенностей, «Горячая кровь» , очень хорошо сочитается с этой способностью, и если взять приличную броню, вшить субдермальный имплант, взять пару перков на ПУ, заюзать Мед-Х и психо, которых в игре ж*пой жуй, то на лоу хп можно устраивать такие взбучки противнику, что с вас даже нескосльно когтей смерти не смогут снять ваши 20%хп (Всё проходил на самом высоком уровне сложности+хардкор) ,а там Когти совсем не любят шутить, так что отталкиваюсь от своего опыта).

Ну так вот, подходим к заключительному этапу.
Спим до утра, на металлолитейном заводе выжигаем хп до 20% и теперь мы имеем:

  • S (сила) 10
  • P (Восприятие) 12
  • E (Выносливость) 11
  • C (Харизма) 10
  • I (Интеллект) 10
  • A (Ловкость) 12
  • L (удача) 10

Не забываем, что перк «Горячая кровь» снимает 2 восприятия и 2 ловкости, и в итоге на своих экранах мы видим:

  • S (сила) 10
  • P (Восприятие) 10
  • E (Выносливость) 10
  • C (Харизма) 10
  • I (Интеллект) 10
  • A (Ловкость) 10
  • L (удача) 10

Кому интересно какие я выбирал способности, и как раскачивал умения — тоже обращайстесь, но могу сказать сразу: наука, ремонт, бомжара взлом , медицина, выживание,скрытность, и все сопутствующие навыки, которые необходимы для успешного прохождения в моём репертуаре, у меня прокачены на 100.

Пользуйтесь на здоровье. Будут вопросы — обращайтесь.
Спасибо за внимание.

P.s. Самое сильное оружие в игре — это улучшенный ЛАЕР Элайджи, при моём билде+наркота, 850+ УВС. Пещера Деад винд, на самом высоком уровне сложности, разлетатеся за минуты полторы. YCS — тоже не плохая, но ЛАЕРу конкретно уступает в мобильности.

— это очередная игра вселенной Fallout. New Vegas не относится к третьей части игры, как многие думают, это вполне себе самостоятельная игра, хоть и выполненная на том же движке, в связи с чем геймплэй у игр практически не отличим. Скорее всего этот факт и сбивает многих игроков, относящих New Vegas к Fallout 3 .

Сюжет Fallout New Vegas

Действия Fallout New Vegas начинаются через 4 года, игрового времени, после событий Fallout 3 . Все события происходят в Лас-Вегасе, которые не только успешно пережил ядерную войну, но и не подвергся последующему хаосу. Центральным элементом сюжета, является противоборство 3 фракций, которые пытаются взять под свой контроль основную электрическую жилу региона — дамбу Гувера. Эта гигантская дамба расположена на реке Колорадо и без ее помощи, в Лас-Вегасе наступили бы, в прямом смысле «темные времена».

Борьба идет между работорговцами из Легиона Цезаря, правителем города Нью-Вегас по имени мистер Хаус и новой Калифорнийской Республикой. Главным героем игры является курьер, который трудится в компании «Мохаве Экспресс». В один прекрасный день, этот курьер доставляет очередную посылку, но по пути на него нападают неизвестные и отобрав посылку, оставляют его умирать в придорожной канаве. Но на радость главного героя, его находит робот по имени Виктор. Робот не может оставить человека умирать и относит его к доктору, в ближайший город под названием Гудспрингс.

После того как доктор вылечит главного героя, окажется что у него амнезия, и естественно что главный герой решает узнать все о своем прошлом и о том кто же его ограбил и попытался убить.

Основные локации Fallout New Vegas

  • Поселок Гудспрингс - совсем небольшой поселок, куда робот Виктор приносит смертельно раненного главного героя и откуда начинается его расследование. Поселок Гудспрингс расположен на западе Пустоши и является своего рода, оазисом в пустыне, путники всегда могут отдохнуть здесь и пополнить запасы питьевой воды и еды;
  • Пустошь Мохаве - она является по своей сути огромной пустыней, в которой и располагается Нью-Вегас. Великая война пощадила эту пустыню, поэтому на ней мало зон с высоким радиационным фоном. Именно в Пустоши Мохаве, или же просто Пустоши, происходят основные действия игры;

  • Авиабаза Неллис - на этих развалинах военной авиабазы обосновались агрессивно настроенные ко всем жителям Пустоши Бомбисты. Территория базы просто огромна, так что бомбисты живут тут очень хорошо, особенно под прикрытием орудий, которые они нашли на базе и восстановили. С этой локацией связанно большое количество квестов, в том числе и сюжетных;
  • Лагерь Маккарран - представляет из себя бывший аэропорт, на котором, вольготно расположились, бойцы и командование Новой Калифорнийской республики;
  • Нью-Вегас - основной город Пустоши, можно сказать его столица. Расположен на территории современного Лас-Вегаса, и так как с великой войной пришла новая эра, город был переименован в Нью-Вегас;
  • Форт - отличное место для базы, хорошо защищенное со всех сторон. Именно поэтому здесь размещена база Легиона Цезаря, военизированной организации работорговцев;
  • Хидден-Вэли - в этой локации разместились бойцы и командование Братства Стали, их выбор более чем понятен, ведь локация Хидден-Вэли это построенный еще до войны бункер военного назначения;
  • ГЕЛИОС Один - на первый взгляд это обычная электростанция довоенного образца, но как только начинаешь узнавать про эту станцию больше, становится понятно что она не то чем кажется и на самом деле это не электрическая станция, а супер секретное оружие;
  • Дамба Гувера - это гигантское сооружение, по непонятным причинам не только не было уничтожено войной, но и продолжает работать, обеспечивая электричеством всю пустошь Мохаве. Дамбу Гувера невозможно пройти, так как основные действия Fallout New Vegas, будут связанны с ней;

  • Джейкобстаун - этот курорт для горнолыжников сделали своим домом супермутанты из первого поколения. Командует всеми этими супермутантами — Маркус;
  • Гора Блэк - если супермутанты из первого поколения разместились на горнолыжном курорте, то их собратья из второго поколения облюбовали эту гору. Командует супермутантами второго поколения — Табиты.

Отличия New Vegas от Fallout 3

Хоть геймплей у игр очень похож, ведь все таки они созданы на одном движке, в Fallout New Vegas имеется много отличий, вот основные из них:

  • Появился очень сложный режим игры, который назвали «Хардкор», этот режим перешел в Fallout 4 , только назвали его «Выживание»;
  • То как умирает персонаж или мутант, или любое другое существо, напрямую зависит от оружия, которым оно убито;
  • Огромный выбор вооружения;
  • Появилась возможность улучшения оружия, улучшать можно следующие параметры:
    • Скорость стрельбы (можно увеличить);
    • Емкость магазина (можно увеличить);
    • Износ оружия (можно уменьшить);
    • Наносимый урон (можно увеличить);
    • Вес оружия (можно уменьшить);
    • Разброс при стрельбе (можно уменьшить);
    • Перезарядка оружия (можно уменьшить скорость);
    • К оружию можно добавлять глушители, целеуказатели и оптику;
    • И еще множество других вещей можно делать с оружием;
  • перки тяжелого и легкого оружия объединили в один и при этом добавили новый перк «Выживание»;
  • Добавлена репутация у организаций, то есть любое действие изменяет в лучшую или худшую сторону, репутацию вашего персонажа у каждой фракции;
  • Можно создавать боеприпасы;
  • Появился крафт еды;
  • В любом режиме, кроме режима «Хардкор», спутники главного героя бессмертны;
  • После окончания сюжетной линии, поиграть еще не получится, игра закончится.

  • В образе главы Нью-Вегаса мистер Хауса, очень хорошо просматривается его прототип — Говард Хьюз;
  • У Fallout New Vegas очень интересные названия квестов, если обратить на это внимание и немного поискать эти названия в интернете, то станет ясно что это названия известных композиций 40-х и 50-х годов 20 века.

Это вся собранная нами информация

Fallout: New Vegas вышла уже давно, но вот в России последние к ней дополнения появились лишь в июле 2012-го. Из этого обзора вы узнаете как о самой игре, так и о четырех официальных DLC, в том числе Fallout: New Vegas Dead Money и Old World Blues. Российский релиз локализованных версий - отличная возможность вспомнить гениальную вселенную Fallout, тем более что играть сейчас, в мертвый для игроиндустрии летний сезон, практически не во что.

Fallout: New Vegas

Жанр: экшен – ролевая игра Разработчик: Obsidian Entertainment Платформы: РС, PS3, Xbox360 Дата выхода: 19 октября 2012 года Официальный сайт: http://www.bethsoft.com/eng/games/games_falloutnewvegas.html Похожие игры: Fallout 2, Fallout 3

До момента выхода первого официального дополнения , «Новый Вегас» всё же отчасти воспринимался как дополненная и улучшенная версия третьей части. Такой игрой, какой ее и ждали многие фанаты серии, когда вышла неоднозначная Fallout 3 . Действие New Vegas разворачивается спустя три года после нее. Игрок берет на себя роль курьера, которого в самом начале якобы убивают. Потом его откапывает Док Митчелл, отвозит в небольшой невадской город, извлекает пули, дает ряд тестов. Далее ему достается пара предметов в инвентарь и незабвенное устройство Pip-Boy 3000. Цель игры – вычислить нападавшего и узнать, из-за чего на него было совершено покушение.

В плане игровой механики Fallout: New Vegas – тот же самый Fallout 3 , только с изменившимся на оранжевый цветом интерфейса и ворохом улучшений. Тут вам и расширенные опции инвентаря, оружия, диалогов, камеры, более продвинутые возможности прокачки. Как и прежде, делали игру довольно умные люди, в результате даже самые банальные элементы RPG обыграны при помощи различных персонажей и возможностей с учетом особенностей вселенной Fallout . Та же генерация персонажа осуществляется при помощи так называемого отражения. И так практически всю игру.

В целом, Fallout: New Vegas действительно цельная и отшлифованная ролевая игра с элементами экшена от 3-го лица. В нее интересно играть тем, кто любит необычные миры (постапокалиптические, например), исследует каждый уголок, разговаривает с каждым встреченным NPС, тщательно распределяет очки навыков. Не бежать напролом и сносить всем головы, а методично исследовать и обдумывать следующие свои действия. Bethesda Softworks не стала останавливаться на достигнутом и вместо всяких улучшений графики да банального расширения контента стала работать сразу над несколькими цифровыми дополнениями!

Достоинства Наконец появилась атмосфера первых Fallout Интересный мир с тоннами заданий и предметов Запоминающиеся персонажи Система развития S.P.E.C.I.A.L. Много-много часов в мире Fallout Недостатки Встречаются баги в квестах и диалогах Графическая часть кое-где слабовата

Dead Money

Итак, первое DLC вышло спустя всего два месяца после релиза основной игры, дата выхода Fallout: New Vegas Dead Money была обозначена на 6 июля 2012-го. Сюжет продолжает историю Fallout про противостояние мародеров и мутантов в Пустоши. Действие этого дополнения разворачивается возле легендарного казино «Сьерра-Мадре» и в прилегающем к нему городке-призраке. Главный герой вновь попадает в ловушку, лишается всего нажитого добра и принимает требование похитителя – ограбить «Сьерра-Мадре»! Для этого необходимо заручиться поддержкой еще нескольких заключенных, в одиночку с таким делом явно не справиться.

Разработчики из Obsidian постарались на славу, работая над персонажами, которых вы можете увидеть в первом же трейлере Fallout: New Vegas Dead Money – тут и мертвец, и лесбиянка из Братства стали, и супермутант с раздвоением сознания! Причем у каждого своя драма, с каждым фриком есть о чем поговорить. Причем диалогов тут просто тонны, и если выслушивать все обо всем, приготовьтесь потратить немало часов на прохождение. В этом DLC Fallout больше тактика, нежели экшен, ибо оружие помогает слабо, слишком круты неприятели и нехорошая атмосфера казино. Здесь реально приходится выживать, и это главное достоинство главы.

Достоинства Интересный сюжет про казино Приличное количество нового контента Очень интересные главные герои Недостатки Как у DLC, практически незаметны

Honest Hearts

Жанр: экшен – ролевая игра Разработчик: Obsidian Entertainment Платформы: РС, PS3, Xbox360 Дата выхода: лето 2012 года в России

Второе по счету DLC, действие которого разворачивается в национальном парке Зайон, штат Юта. Игрок выступает в роли участника войны между местными племенами дикарей, связанной с неким Легионом Цезаря. Это сопровождается наскальными рисунками, «индейцеподобным« снаряжением, одеждой и так далее. Разумеется, есть новые враги, способности и оружие, а в сюжете центральной фигурой является Джошуа Грэхем, он же Горелый, бывший соратник Цезаря.

Honest Hearts не то что бы плохое или самое слабое дополнение из всех вышедших, но оно явно проигрывает второму и третьему по атмосфере и масштабу исследуемого мира. Кроме того, «инди-сеттинг» – дело вкуса даже во вселенной Fallout, где всё-таки больше в почете чисто апокалиптические пейзажи, ржавые механизмы, налет футуристики и, конечно же, фирменный юмор разработчиков. В Honest Hearts если всё это и есть, то в минимальных пропорциях.

Достоинства Новый сеттинг Еще несколько часов во вселенной Fallout Недостатки Сильно уступает в плане сюжета оригиналу и предыдущему DLC Немного нового контента

Old World Blues

Жанр: экшен – ролевая игра Разработчик: Obsidian Entertainment Платформы: РС, PS3, Xbox360 Дата выхода: 6 июля 2012 года в России

Третье дополнение, вышедшее спустя еще полгода. Obsidian Entertainment долго шлифовали это DLC и постарались, похоже, впихнуть в него всё, что не успели вложить в оригинальную игру. Герой вновь бежит на радиосигнал и находит искусственный спутник, который вдруг телепортирует его в загадочный исследовательский комплекс Big MT. Это, по сути, гигантский кратер с лабораториями, фабриками и складами, вместо казино на этот раз – самая натуральная промышленная зона! Она настолько огромна, что на прохождение дополнения запросто может уйти не менее 15 часов! Немногие современные игры предлагают такое количество часов.

А это дополнение заполнено отсылками ко всяким фильмам середины 20 века на тему ученых, экспериментов, индустриализации и тому подобного. Old World Blues получилась слабее в плане сюжета и диалогов, нежели DeadMoney , но зато тут целый океан для исследований, бродить в Big MT достаточно интересно. Особенно учитывая тучу разумных механических устройств, от которых можно узнать много интересного. Безусловно, есть и зомбированные ученые, самодвижущиеся боевые скафандры, всевозможные роботы и прочие сумасшедшие, так что тут есть в кого пострелять. Тем более что арсенал и возможности главного героя отныне могут сделать его настоящим суперменом в Пустошах. Это дополнение будто бы противоположность предыдущего.

Пожалуй, самое слабое из всех четырех DLC, которое представляет собой маленький огрызок от общей истории курьера, призванный пролить свет на причины странствий. Из напарников лишь маленький робот да второй курьер Уллис. Вся идея сводится к уничтожению прочных мутантов и расчистке завалов на своем пути. Даже обидно, что именно Lonesome Road завершает сюжет NV, из которого, кажется, выжали всё, что только возможно.

Достоинства Проливает свет на некоторые ранее не объясненные события Самое динамичное DLC Недостатки Очень кроткое и невнятное дополнение Мало исследований, в основном экшн

А вот ролик полного издания игры, включающего все перечисленные дополения - самое настоящее Ultimate Edition для тех, кто хочет получить максимально полную вселенную нового Fallout!

Теперь вы знаете, что из себя представляет Fallout: New Vegas и какие из вышедших DLC стоят потраченного времени. Играйте только в лучшее!

Особенности (или трейты) изменяют некоторые аспекты геймплея, предоставляя преимущества в одной области за счет создания препятствий в других. В процессе создания персонажа вы можете выбрать для него/нее две, либо одну, либо вообще ни одной особенности. Официальное дополнение Old World Blues добавляет в игру .

Список особенностей
Особенности Преимущества Штрафы Коды
Добавляет в игру немного "эксцентричного" контента, изменяет оригинальный контент и специальные встречи. Удаляет из игры немного "нормального" контента. 000ed568
Прибавляет к навыкам "Бартер", "Медицина", "Ремонт", "Наука" и "Красноречие" +5. Отнимает от навыков "Энергооружие", "Взрывчатка", "Оружие", "Холодное оружие" и "Без оружия" -5. 00137afe
+10 Очков действия (Action Points). -2 Порог урона (Damage Threshold). 00135f05
Скорость атаки для метательного оружия возрастает на 30%. Дальность броска для метательного оружия уменьшается на 25%. 00164ed1
+3% к шансу критического попадания. Снаряжение изнашивается на 15% быстрее. 00137b02
Скорострельность обычного и энергетического оружия повышается на 20%, при этом число ОД, требуемое для выстрела в режиме V.A.T.S. из такого оружия, понижается на 20%. Точность стрельбы из обычного и энергетического оружия понижается на 20%. 00135ec7
Точность стрельбы из обычного и энергетического оружия повышается на 20%. Скорострельность обычного и энергетического оружия понижается на 20%, при этом число ОД, требуемое для выстрела в режиме V.A.T.S. из такого оружия, повышается на 20%. 00135ec8
Атаки холодным оружием и без оружия наносят на 20% больше урона. Атаки холодным оружием и без оружия наносят на 60% меньше критического урона. 00135ec5
+ 2 к Восприятию, пока на персонаже одеты очки. - 1 от базовой величины Восприятия. 00135ec4
+1 к Ловкости. Хрупкость конечностей (конечности получают на 25% больше урона). 00135ec6

Особенности персонажа (Traits) в Fallout: New Vegas

Дикая пустошь (Wild Wasteland)

Дикая пустошь влечет самых странных и даже безумных обитателей постапокалиптической Америки. Не для слабых духом и не для слишком серьезных.

Особенность добавляет отсылки на контент из ранних частей Fallout, также из других видеоигр и кинофильмов. В игре события, добавленные или измененные этой особенностью, будут обозначаться: музыкой в стиле пришельцев, сообщением "…" и иконкой крайне удивленного Волт-Боя.

Данная особенность позволяет получить уникальный бластер Чужих, хотя происходит это за счет потери возможности найти уникальную гаусс-винтовку YCS/186. Бластер Чужих более убойный нежели YCS/186, однако боезапас для бластера ограничивается сотней энергоячеек на всю игру. Также возникает разница в нахождении трех святых осколочных гранат против двух зарядов для "Толстяка" в лагере Серчлайт. На этом значимые изменения в игре для персонажей, взявших данную особенность, заканчиваются.

Холодильник-ловушка: на дороге из Гудспрингса, недалеко от источников с чистой водой вы найдете разбитый холодильник со скелетом в изысканной шляпе игрока. Это отсылка на четвертый фильм об Индиане Джонсе, "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа", в котором Джонс спасается от ядерного взрыва в освинцованном холодильнике. Многие считают этот эпизод одним из самых глупых трюков в истории Индианы Джонса, так что скелет демонстрирует закономерный результат чьей-то попытки пережить Армагеддон в холодильнике.

Джонни Пять Тузов: согласившись зачистить от гекконов местность южнее Гудспрингса по просьбе Бартона Торна, вы обнаружите на вершине холма мертвого старателя в очках по имени Джонни, с пятью тузами на столе. На краю скалы будут четыре красных воздушных шара, выстроенные в линию. Это отсылка на невышедшую игру Zybourne Clock и ее героя, Джонни Пять Тузов (шары - метафорическое объяснение путешествия во времени).

Звездные войны: возле одного из разрушенных домов в Ниптоне, что справа от ратуши, лежат два скелета - Оуэн и Беру. Это отсылка на "Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда" (Star Wars Episode IV: A New Hope), где так названы убитые имперскими штурмовиками дядя и тетя Люка Скайуокера.

Встреча с Чужими: севернее фермы Хоровица можно увидеть летающую тарелку (НЛО по виду точно такой же, как и в Fallout 3) и трех инопланетян. У капитана Чужих имеется уникальный бластер и более сотни энергоячеек к нему. В случае, если особенности "Дикая Пустошь" у персонажа нет, тогда на том же самом месте вы наткнетесь на группу враждебных наемников, у которых окажется гаусс-винтовка YCS/186.

Та Самая: недалеко от Глотки дьявола вы найдете невзорвавшуюся атомную бомбу в воронке, точно такую же, как в Мегатонне (Fallout 3). Бомбу можно обезвредить и получить немного боеприпасов для энергетического оружия.

Колодец Джимми: этот колодец возможно обнаружить только если Рекс является вашим верным спутником. Сначала вам следует определить маркер локации с хижиной Филдса, затем обратиться к Рексу, послушать его нервный вой и спросить: "Неужто кто-то упал в колодец?", после этого Рекс утвердительно дважды пролает и колодец Джимми материализуется из пустоты возле хижины. В колодце вас будет ждать эксклюзивное пневморужье "Дитя Абилина". Это событие является отсылкой на квест из Fallout 2 подобного содержания и известный телесериал "Лесси". Если способности "Дикая Пустошь" у персонажа нет, то колодец Джимми не появится ни при каких обстоятельствах, а пневморужье "Дитя Абилина" окажется в самой хижине Филдса.

Святая осколочная граната: в подвале южной церкви лагеря Серчлайт вы найдете три святых осколочных гранаты. Это отсылка на фильм "Монти Пайтон и Священный Грааль" и Fallout 2, в котором была Святая граната Антиоха (Holy Hand Grenade). Если способности "Дикая Пустошь" у персонажа нет, то вместо святых гранат в церкви лагеря Серчлайт окажутся 2 ядерных заряда для "Толстяка".

Romanes Eunt Domus: вы увидите эту надпись, нацарапанную на северной стене штаб-квартиры Легиона в Коттонвуд-Коуве, каким-то безграмотным ненавистником Легиона. Это отсылка на фильм "Житие Брайана по Монти Пайтону", где Брайан Коэн пытался написать на стене "Римляне, убирайтесь домой", однако на самом деле у него вышло нечто вроде "Романы идут дом". Римский центурион ловит Брайана на месте преступления, заставляет исправить грамматические ошибки и переписать эту фразу правильно сто раз к утру следующего дня.

Детектив Крузо: во время прохождения квеста "Пища для гурманов", в закрытом на ключ номере "Ультра-Люкс" вы обнаружите тело частного детектива по имени Крузо. Его внешность скопирована с детектива Горацио Кейна, персонажа сериала "C.S.I.: Место преступления Майами", которого играл актер Дэвид Карузо. Если способности "Дикая Пустошь" у персонажа нет, то тот же самый детектив будет иметь другую внешность и имя (Джей Барнс).

Банда Мод: при выходе из Сирулиен Роботикс на персонажа нападают три женщины пожилого возраста, так называемая банда Мод - Сердитая Айда, Злопамятная Рут и Вредная Мод. Одеты грозные бабульки в довоенную весеннюю одежду, а вооружены скалками. Скорее всего, это отсылка на скетч Монти Пайтон "Адские Бабушки". Жители Фрисайда время от времени упоминают о них.

Гигантские крысы: в некоторых подземельях, например в пещере Брок или в канализации Нью-Вегаса, можно увидеть крыс необычного размера, в полтора-два раза крупнее обычных, в оригинале они называются R.O.U.S. (rodents of unusual size). Это отсылка на книгу Уильяма Голдмана "Принцесса-невеста" (The Princess Bride).

Битва за дамбу Гувера: если настроитесь на частоту аварийной радиостанции НКР когда начнется бой, среди прочих радиопереговоров сможете услышать: "They’re coming out of the walls man! They’re coming outta the damn walls" и "Game Over Man! GAME OVER!" ("Они выходят прямо из стен! Они выходят прямо из чертовых стен! Игра окончена, игра окончена!"). Это отсылка на фильм "Чужие" (Aliens), данную фразу произносит рядовой Уильям Хадсон во время перестрелки с Чужими. После прослушивания переговоров отправляйтесь в помещения возле центра управления, где возле пролома в стене будут стоять трое центурионов Легиона. У их ног вы увидите троих мертвых бойцов НКР, один из которых назван рядовым Хадсоном.

Добрая душа (Good Natured)

Обладая доброй душой, вы предпочитаете решать вопросы мирным путем. Вы получаете +5 к навыкам "Бартер", "Медицина", "Ремонт", "Наука" и "Красноречие", но -5 к навыкам "Энергооружие", "Взрывчатка", "Оружие", "Холодное оружие" и "Без оружия".

Эта особенность повышает социальные навыки персонажа, однако снижает при этом боевые. Несмотря на то, что данная особенность будто бы создана для игроков, отыгрывающих мирных пацифистов, она станет неплохим выбором и для воинственных тоже. Ведь большинство, как правило, развивают лишь один или два боевых навыка (в зависимости от своих предпочтений) и, в то же время, так или иначе применяют все социальные навыки.

Следовательно, особенность дает двадцать пять дополнительных очков к тем навыкам, которые персонажи вынуждены часто использовать в процессе игры (покупка и продажа вещей, убеждения NPC в разговорах, починка оружия и снаряжения, самолечение персонажа, разблокировка терминалов), минусуя пять или десять очков от избранных вами боевых навыков.

Камикадзе (Kamikaze)

Вы получаете +10 очков действия, но ваша неосторожность приводит к уменьшению порога урона на 2.

Очки действия, ОД (Action Points, AP): используются только в режиме V.A.T.S. для того, чтобы нацелиться и попасть в выбранные части тела противника. Количество возможных атак в этом режиме ограничивается текущей величиной ОД, поскольку каждый наносимый удар уменьшает их запас. Для разных видов оружия требуется разное число ОД. Общее количество доступных ОД зависит от показателя ловкости вашего персонажа, в FNV оно вычисляется по формуле: ОД = 65 + (3 * ЛОВ) и может быть увеличено постоянно за счет перков и временно с помощью некоторой пищи, питья и прочего.

Порог урона, ПУ (Damage Threshold, DT): это показатель брони, который определяет ее способность снижать нанесенный персонажу урон. В Fallout 3 у брони одна характеристика - сопротивляемость урону (СУ), уменьшающая полученный урон на N процентов. В Fallout: New Vegas из величины урона сначала вычитается ПУ брони, результат затем умножается на (100% - СУ). Например, если противник попал в персонажа и его удар должен снять 10 ОЗ, а на персонаже экипирована броня с ПУ 2, то из 10 урона будет вычтено 2 и останется 8. Однако полученный урон не может оказаться меньше 20% от исходного, то есть, если за счет ПУ и СУ брони урон упадет до нуля, то все равно будет засчитано 20% от исходной величины нанесенного урона.

Непредсказуемый (Loose Cannon)

От гранат до копий - вы бросаете все на 30% быстрее, но страдает дальность броска, она меньше на 25%.

Выбрав эту особенность, персонаж выигрывает в частоте бросков метательного оружия, зато проигрывает в радиусе поражения. В режиме V.A.T.S. на 30% уменьшается количество ОД, требуемое для каждого броска метательного оружия, но также сокращается расстояние, с которого возможно попасть в цель. Впоследствии этот штраф можно скомпенсировать, взяв перк "Размах", который повышает на 50% дальность броска и скорость полета метательного оружия.

В число затрагиваемого данной особенностью входит все холодное метательное оружие, все разновидности гранат и динамитных шашек. Полный список: протонный метательный топорик, протонно-инверсный метательный топорик, метательный топорик, метательный нож, метательное копье, томагавк, огненная бомба, осколочная граната, святая осколочная граната, динамит, динамит с длинным запалом, плазменная граната, импульсная граната, микроядерная связка (GRA), микроядерная граната (GRA), ядер-граната (GRA), жестяная граната (GRA).

Создан разрушать (Built to Destroy)

Если огонь горит в два раза ярче, то он и погаснет в два раза быстрее. Любое оружие получает +3% к шансу критического урона, но снаряжение изнашивается на 15% быстрее.

На деле оказывается, что оружие слишком быстро выходит из строя, особенно поначалу, когда все стволы и без этого чуть живые. Нет явных недостатков лишь для игроков, использующих только метательное оружие (копья, топорики) и взрывчатое оружие. Однако, несмотря на то, что гранаты, мины и динамитные шашки всегда в отличном состоянии, у них нет бонуса к критическому урону, что делает эту особенность бесполезной для любителей уничтожать противников осколочными гранатами, например.

Шанс критического урона зависит от состояния оружия, поэтому следует всегда держать оружие в хорошем состоянии, чтобы получить хоть какую-то пользу от этой особенности. Заметьте, оружие деградирует с каждым нанесенным выстрелом или ударом, поэтому данная особенность влияет на скорострельное оружие гораздо более заметно.

Примечание: перк "Полное техобслуживание" (Full Maintenance), который вы можете получить после взятия Рауля в напарники, полностью компенсирует повышенную скорость износа снаряжения.

Стрельба навскидку (Fast Shot)

Используя обычное и энергетическое оружие, вы стреляете на 20% быстрее, но и на 20% менее точно.

Снижение точности уменьшает вероятность попадания при стрельбе в режиме V.A.T.S. и добавляет дрожи рукам персонажа во время прицеливания с помощью зума. Обратите внимание, данная особенность понижает максимальную точность в режиме V.A.T.S. до 76%, что сводит на нет действие перков "Коммандо", "Снайпер" и "Дуэлист".

Пример в цифрах: крупнокалиберная снайперка имеет разброс 0,015 и скорострельность 0,4. Со "Стрельбой навскидку" разброс увеличится до 0,018 и скорострельность до 0,48, таким образом, разница окажется незначительной. Автоматическое же оружие, с его и без того высоким базовым разбросом, гораздо хуже "переносит" эту особенность.

Особенность хорошо сочетается с другими возможностями экономии очков действия (с перком "Матлогика", в частности). Для некоторых видов оружия стоимость ОД каждого выстрела значительно уменьшается, что позволяет сделать больше выстрелов в режиме V.A.T.S. Пример: карабин "Всеамериканский" (All-American), стандартное значение ОД 13, при использовании его со "Стрельбой навскидку" и "Матлогикой" стоимость ОД опускается до 9,36.

Техника спуска (Trigger Discipline)

Используя обычное и энергетическое оружие, вы стреляете на 20% медленнее, но на 20% точнее.

Если взять данную особенность, а затем перки "Коммандо", "Дуэлист" и "Снайпер", то это повысит шанс попадания противнику в голову в режиме V.A.T.S. до 87,5%. Увеличение очень значительное в сравнении с особенностью "Стрельба навскидку", с которой шанс попадания противнику в голову повышается лишь на 25% со всеми вышеперечисленными перками. Особенность лучше всего подойдет персонажу-снайперу, поскольку позволяет стрелять с большей точностью на большее расстояние.

Примечание: не стоит выбирать одновременно "Стрельбу навскидку" и "Технику спуска", так как их эффекты противоположны. Казалось бы, они должны друг друга уравновесить, но нет, по правилам игровой механики "Стрельба навскидку" умножает скорострельность на 1.2 и точность на 0.8, в то время как "Техника спуска" умножает скорострельность на 0.8 и точность на 1.2. Таким образом, если вы выберете для своего персонажа обе особенности, то получите снижение точности и скорострельности на 4%:

100% - (100% * 0.8 * 1.2) = 4%

Тяжелая рука (Heavy Handed)

Ваши атаки холодным оружием и без оружия наносят больше урона, но меньше критического урона.

Эта особенность повышает урон от атак холодным оружием и без оружия на 20%, взамен понижая на 60% наносимый ими критический урон. Поскольку ваш персонаж наносит больший урон с "Тяжелой рукой", то уменьшение критического урона может отойти на второй план, если только вы не полагаетесь в основном на скрытные критические атаки или ваш персонаж часто наносит критический урон (определенные комбинации перков и оружия могут дать гарантированный шанс нанесения критического удара).

Пример в цифрах: берем мачете с шансом нанесения критического удара 7,5% (базовое значение шанса для персонажа 5%, умноженное на 1,5 (шанс нанесения критического удара для мачете)), таким образом, персонаж будет наносить в среднем один критический удар из 13-14. Получаем, что урон от мачете без "Тяжелой руки" и с ней должен быть таким:

Без "Тяжелой руки": 13 * 11 (урон) + 1 критический удар (+11 урона) = 154 урона
С "Тяжелой рукой": 13 * 13.2 (повышенный урон 11 * 1,2) + 1 критический удар (+4,5 урона = 11 * 0,6) = 176 урона

Оружие, наиболее сочетаемое с "Тяжелой рукой": термокопье (10 ед. крит.урона); бензопила (8 ед. крит.урона); "Потрошитель" и электропогонялка (5 ед. крит.урона); арматура (очень низкий шанс нанесения крит.удара); доска с гвоздями, кий и скалка (нулевой шанс нанесения крит.удара).

Четыре глаза (Four Eyes)

Надев очки любого типа, вы получаете прибавку к восприятию +1, а сняв очки - штраф -1.

Требования: Восприятие меньше 10 и больше 1.

Взятие этой особенности уменьшает базовую величину Восприятия вашего персонажа на 1 пункт. Данное обстоятельство может сказаться в дальнейшем в виде невозможности взятия перков, требующих базовой величины Восприятия от 6-ти (например, перк "Снайпер"). Вывод: очкарикам, желающим брать такие перки, придется при генерации персонажа выставлять Восприятие как минимум на 7-ку или повышать параметр с помощью "Интенсивной тренировки".

Экипировка очков для персонажа с этой особенностью на самом деле повышает Восприятие на +2, тем самым сводя на нет -1. Таким образом, положительным моментом будет только плюс к навыкам "Взрывчатка", "Взлом" и "Энергооружие" при надетых очках.

Примечания: счастливые солнечные очки (Lucky shades) дают прибавку к Восприятию +3 для персонажа с этой особенностью, в то время как без нее они не предоставляют персонажу бонуса к Восприятию. Действие особенности не распространяется на мотоциклетные очки (Biker Goggles).

Шустрик (Small Frame)

Субтильное телосложение позволяет вам получить +1 к ловкости, но вы легко повреждаете конечности.

Персонаж получает +1 к Ловкости со всеми вытекающими из этого обстоятельства преимуществами (в дальнейшем взятие перков с требованиями к Ловкости и постоянное повышение на +2 зависимых навыков), однако его конечности - руки, ноги и голова - получают на 25% больше урона и, следовательно, быстрее ломаются. Данная особенность очень подходит для снайперов, никак не для рукопашников. На 14 уровне можно смягчить воздействие на персонажа негативного эффекта от этой особенности, взяв перк "Алмазный скелет" (конечности получают только 50% от всего обычного урона, за исключением урона, получаемого ими при падениях или прыжках с большой высоты).

Примечание: после перенесенных 50-ти переломов у персонажа появляется способность-испытание "Крутой парень", которая снижает наносимый урон конечностям на 20%, тем самым почти полностью нивелируя отрицательное влияние особенности "Шустрик".

Особенности, добавляемые в игру дополнением Old World Blues

Особенности Преимущества Штрафы Коды
+1 ко всем параметрам S.P.E.C.I.A.L. при нахождении на открытой местности. -1 ко всем параметрам S.P.E.C.I.A.L. при нахождении в помещениях. xx0133ae
+2 ко всем параметрам S.P.E.C.I.A.L. в период времени с 6:00 до 12:00. -1 ко всем параметрам S.P.E.C.I.A.L. в период времени с 18:00 до 6:00. xx012767
Вы можете нести груза на 25 фунтов больше. -1 ко всем параметрам S.P.E.C.I.A.L., если в вашем рюкзаке менее 160 фунтов груза. xx01276d
+15% к наносимому урону, когда ваше здоровье менее 50%. -2 к Восприятию и Ловкости, когда ваше здоровье менее 50%. xx01276b
Химикаты действуют вдвое дольше и вероятность возникновения зависимости от них равна нулю. Развитие персонажа ограничивается 30-м уровнем. xx01276e
+5 очков к каждому навыку. Вы получаете на -10% опыта меньше. xx012b86
Клаустрофобия (Claustrophobia)

Вы испытываете страх перед замкнутыми пространствами (возможно, потому что там живут мутанты). Вы получаете прибавку +1 к атрибутам S.P.E.C.I.A.L., выходя наружу, и штраф -1, когда заходите внутрь.

Из-за упрощенной проверки выполнения условий применимости данной особенности, находящийся в некоторых фактически закрытых помещениях персонаж не будет страдать от клаустрофобии, таких как разрушенные строения на открытом воздухе и прочее подобное. Замкнутыми будут считаться только те помещения, при входе в которые вы увидите экран загрузки.

Особенность может вызвать проблемы при вскрытии замков или взломе компьютеров в помещениях (где чаще всего как раз находятся сейфы и компьютеры), однако возникающие -2 к Взлому и Науке можно компенсировать с помощью различных химикатов или журналов, временно повышающих навыки.

Жаворонок (Early Bird)

Привет жаворонкам! Вы получаете +2 ко всем атрибутам S.P.E.C.I.A.L. с 6 утра до 12 дня, но с 6 вечера до 6 утра, когда вы не на пике формы, все атрибуты снижаются на 1.

Каждое утро на 6 часов вы получаете +2 ко всем атрибутам, зато каждую ночь на 12 часов -1 ко всем атрибутам. Особенность очень подходит для любителей правильного образа жизни, вовремя ужинающих и проводящих ночи в своей постели, а для непоседливого Курьера такое далеко не всегда возможно.

Негативное воздействие данной особенности может быть смягчено путем взятия перка "Ночное существо": +2 к Интеллекту и Восприятию с 6 вечера до 6 утра, под открытым небом и в помещении. "Жаворонок" хорошо сочетается с перком "Солнечная батарейка": +2 к Силе и восстановление очков здоровья (+1 ОЗ за 1 секунду), под открытым небом с 6 утра до 6 вечера.

Скопидом (Hoarder)

Вы можете нести на 25 фунтов больше обычного, но все атрибуты S.P.E.C.I.A.L. снижаются на единицу, если в вашем рюкзаке меньше 160 фунтов.

Эта особенность прекрасно работает вместе с перками "Крепкий хребет", "Груз на плечах", "Барахольщик" и "Дальние странствия", а также с перком "Путешествие налегке", который увеличивает скорость передвижения и при перегрузке тоже. Для нейтрализации отрицательного воздействия этой особенности стоит набивать пустой рюкзак различными тяжеловесными и малоценными предметами, которые не жалко будет выкинуть как только у персонажа наберется поклажи на 160 фунтов.

Примечание: для персонажа с особенностью "Скопидом", экипировавшего на себя плащ курьера (вариант НКР), а также взявшего перки "Крепкий хребет" и "Груз на плечах", максимальная величина переносимого веса становится равной 400 фунтам.

Горячая кровь (Hot Blooded)

Когда уровень здоровья падает ниже 50% от нормы, вы получаете +15% к урону, но на 2 единицы снижаются ловкость и восприятие.

С одной стороны вы увеличите наносимый урон, если получите бонус, однако при этом значения навыков "Оружие", "Энергооружие" и "Взрывчатка" понизятся на 4, что приведет к уменьшению урона (кулаки и холодное оружие наиболее выгодны при таком раскладе). Отрицательные последствия могут быть скомпенсированы за счет применения химикатов, взятия некоторых перков и особенностей, экипировки брони или одежды, повышающей затрагиваемые особенностью атрибуты и боевые навыки. Можно постоянно поддерживать здоровье на уровне менее 50% и вдобавок взять перк "Беззаветная преданность" (сопротивляемость урону ваших спутников увеличится на 50%).

Примечание: во внутриигровом описании этой особенности допущена ошибка, там сказано "вы получаете +10% к урону", хотя через Г.Э.К.К. виден модификатор Calculate Weapon Damage = 1,15.

Уловка Логана (Logan"s Loophole)

Вас никогда не отправят в дом престарелых, вы будете вечно молоды (не выше 30 уровня)! Вам не грозит зависимость от химикатов, и все препараты будут действовать вдвое дольше... но после 30 - прощайте опыт, способности и очки навыков!

Действие этой особенности не ограничивается только химикатами и медпрепаратами, оно распространяется также на журналы навыков, еду, стелс-бои, очищенную воду и так далее. Касательно ограничения развития персонажа 30-м уровнем - это не критично, прокачивание свыше не является обязательным и не требуется для прохождения игры и всех дополнений.

Данная особенность является единственным способом получения иммунитета ко всевозможным зависимостям (поскольку эффекты от перков, уменьшающих вероятность получения зависимостей, умножаются, а не складываются).

Тренированный (Skilled)

Вы обладаете умениями, но не опытом. Вы получаете +5 очков к каждому навыку, но с этого момента зарабатываете опыта на 10% меньше.

Особенность дает в общей сложности 65 очков навыков, что в начале игры очень полезно. Если выбрать в пару к "Тренированному" еще "Добрую душу", то минус -5 очков к боевым навыкам будет устранен, а все небоевые навыки получат дополнительные +5 очков.

Опыта при прохождении игры и всех дополнений набирается очень много, так что негатива от этой особенности можно даже не заметить - персонажа при желании вы все равно прокачаете до максимума. Поэтому данная особенность многими считается эффективной, а перки, увеличивающие количество зарабатываемого опыта, бесполезными.

Если же вы не можете примириться с потерей опыта, берите перк "Прилежный ученик" или почаще отдыхайте для получения "Заряда бодрости" (хотя они не могут полностью нейтрализовать отрицательный эффект этой особенности, вы так и будете терять 1% опыта). Альтернативой "Прилежному ученику" является перк "Выученные уроки" (Lonesome Road), полностью компенсирующий уменьшение количества получаемого опыта.


У нашего персонажа в Fallout: New Vegas присутствует еще масса всевозможных навыков и умений, с помощью которых можно специализироваться в нескольких областях. Рассмотрим подробнее список навыков, способы их увеличения, и на что они влияют в мире игры.

При создании персонажа можно выделить три навыка, которые сразу получат +15 к их значению.

На 16 уровне с помощью перка Tag! (Приз!) можно выбрать четвертый навык, который так же сразу получит бонус в 15 единиц.

Каждый уровень мы будем получать определенное количество очков навыков (зависит от интеллекта), которые мы можем распределить между любыми навыками на наше усмотрение. Также по миру разбросаны различные журнали и , которые позволяют поднять определенный навык.

Журналы увеличивают данный навык на 10 (20 с перком Comprehension (Понимание) ) на небольшое количество времени, книги же увеличивают навык всего на 3 (4 с перком), но зато навсегда. Еще на навыки влияют характеристики (+2 за каждую единицу), вещи, наркотики и алкоголь.

Перк Educated (Образованный) , доступный на 4 уровне, будет давать вам +2 очка навыка каждый новый уровень, рекомендую взять его при первой возможности.

Навыки могут повлиять на различные варианты развития диалогов с NPC, а иногда позволяют пройти задание нестандартным путем.

Ну что же, приступим к более подробному описанию каждого из навыков.

Barter (Бартер)

Искусство торговать и торговаться. В зависимости от его значения можно получить значительную скидку в магазинах или же уболтать NPC дать вам большую награду за выполнение задания.

За каждые 20 очков в бартере вы будете получать по 9% скидки в магазинах, при нуле эти значения равны 45% от стоимости вещи при продаже и 155% при покупке.

То есть, при бартере равному 100, вы сможете продавать вещи за 90%, а покупать за 110% от их номинальной стоимости. Скидки у различных фракций еще больше модифицируют этот процент.

Изначальный уровень бартера при генерации персонажа равен формуле: 2+(харизма*2)+(удача/2).

Перки, требующие навык бартера ():

  • Pack Rat (Барахольщик) (8 уровень)
  • Long Haul (Дальние странствия) (12 уровень)

Energy Weapons (Энергетическое оружие)

Умение обращаться с лазерным, плазменным и другим энергетическим оружием, сюда же относится огнемет. Влияет на меткость и урон при стрельбе из этого вида оружия, при стрельбе очередями шанс попадания рассчитывается для каждого заряда отдельно. Навык зависит от восприятия.

Изначальный уровень энергетического оружия при генерации персонажа рассчитывается следующим образом: 2+(восприятие*2)+(удача/2).

Перки, требующие навык энергетического оружия ():

  • Plasma Spaz (Плазменный привет) (10 уровень)
  • Meltdown (Распад) (16 уровень)
  • Laser Commander (Лазеров начальник) (22 уровень)

Спутники, владеющие навыком энергетического оружия ():

  • Arcade Gannon (Аркейд Геннон)
  • Veronica (Вероника)

Explosives (Взрывчатка)

Навык взрывчатки отвечает за использование оружия на основе взрывчатки, разминирование и производство взрывчатки. Навык зависит от восприятия.

Каждые 2 очка навыка увеличивает урон от взрывчатки на 1 . То есть, при навыке взрывчатки равному 80, вы будете наносить на 40 единиц урона от взрывов больше.

Изначальный уровень навыка взрывчатки при генерации персонажа рассчитывается следующим образом: 2+(восприятие*2)+(удача/2).

Перки, требующие навык взрывчатки ():

  • Heave, Ho! (Размах) (2 уровень)
  • Demolition Expert (Эксперт-сапер) (6 уровень)
  • Pyromaniac (Пироман) (12 уровень)
  • Hit the Deck (Ложись!) (12 уровень)
  • Splash Damage (Зона поражения) (12 уровень)

Guns (Оружие)

Отвечает за умение обращаться с огнестрельным оружием со стандартными боеприпасами (пулями). Влияет на меткость и урон при стрельбе из этого типа оружия. Зависит от ловкости.

При навыке оружия равному 100, урон увеличивается вдвое, по сравнению с навыком равному нулю.

Изначальный уровень оружия при генерации персонажа равен формуле: 2+(ловкость*2)+(удача/2).

Перки, требующие навык оружия ():

  • Rapid Reload (Быстрая перезарядка) (2 уровень)
  • Run ‘n Gun (Беги-стреляй) (4 уровень)
  • Shotgun Surgeon (Два ствола) (6 уровень)
  • Cowboy (Ковбой) (8 уровень)
  • Center of Mass (Центр тяжести) (14 уровень)
  • Concentrated Fire (Массированный огонь) (18 уровень)

Спутники, владеющие навыком оружие ():

  • Craig Boone (Крэйг Бун)
  • Raul Tejada (Рауль)
  • Cass (Кэсс)

Lockpick (Взлом)

Отвечает за возможность взлома замков. Каждые 25 очков навыка позволяют взламывать все более сложные замки. Навык зависит от восприятия.

Легкие замки требуют 25 очков навыка, средние — 50, сложные — 75 и очень сложные, соответственно, 100 очков.

Изначальный уровень взлома при генерации персонажа равен формуле: 2+(восприятие*2)+(удача/2).

Единственный перк, требующий навыка взлома : Infiltrator (Домушник) (18 уровень).

Medicine (Медицина)

Навык медицины отвечает за эффективное использование и производство стимпаков, супер стимпаков и других медицинских препаратов. Зависит от интеллекта.

Начальный уровень медицины при генерации персонажа равен формуле: 2+(интеллект*2)+(удача/2).

Перки, требующие навык медицины ():

  • Living Anatomy (Практическая анатомия) (8 уровень)
  • Chemist (Химик) (14 уровень)
  • Chem Resistant (Сопротивляемость химии) (16 уровень)

Melee Weapons (Холодное оружие)»]

Влияет на повреждения, наносимые с помощью оружия ближнего боя. После 50 единиц навыка становятся доступными специальные удары, которые обладают большей силой удара, скоростью атаки и могут накладывать дополнительные эффекты на врагов, например, откидывать или оглушать, в зависимости от типа оружия. Навык зависит от силы.

В режиме VATS специальный удар стоит 50 очков действия, однако, его можно сделать и в режиме боя в реальном времени. Для этого необходимо зажать кнопку атаки во время движения вперед.

Изначальный уровень навыка холодного оружия при генерации персонажа рассчитывается следующим образом: 2+(сила*2)+(удача/2).

Перки, требующие навык холодного оружия ():

  • Cowboy (Ковбой) (8 уровень)
  • Super Slam (Суперудар) (8 уровень)
  • Unstoppable Force (Неодолимая сила) (12 уровень)
  • Ninja (Ниндзя) (20 уровень)

Спутники, владеющие навыком холодного оружия ():

  • Lily (Лили)

Repair (Ремонт)

Навык ремонта отвечает за эффективность полевого ремонта и производство аммуниции. При высоких значениях становятся доступны новые рецепты для производства. Зависит от интеллекта.

Изначальный уровень навыка ремонта при генерации персонажа рассчитывается следующим образом: 2+(интеллект*2)+(удача/2).

Перки, требующие навык ремонта ():

  • Hand Loader (Ручное снаряжение) (6 уровень)
  • Jury Rigging (Очумелые ручки) (14 уровень)

Science (Наука)

Отвечает за возможность хакнуть терминал (аналогично навыку взлома, за каждые 25 очков более сложные терминалы). Также навык позволяет перерабатывать использованную аммуницию для энергетического оружия и требуется при производстве наркотиков. Зависит от интеллекта.

Начальный уровень науки при генерации персонажа равен формуле: 2+(интеллект*2)+(удача/2).

Перки, требующие навык науки ():

  • Vigilant Recycler (Рачительный хозяин) (6 уровень)
  • Math Wrath (Матлогика) (10 уровень)
  • Nerd Rage! (Бешенство ботаника) (10 уровень)
  • Robotics Expert (Робототехник) (12 уровень)
  • Computer Whiz (Хакер) (18 уровень)
  • Nuka Chemist (Ядер-химик) (22 уровень)

Sneak (Скрытность)

Навык позволяет красться и быть невидимым для врага. Удар из укрытия является 100% критом. Зависит от ловкости.

Начальный уровень скрытности при генерации персонажа равен формуле: 2+(ловкость*2)+(удача/2).

Перки, требующие навык скрытности ():

  • Friend of the Night (Друг ночи) (2 уровень)
  • The Professional (Профессионал) (6 уровень)
  • Mister Sandman (Песочный человек) (10 уровень)
  • Silent Running (Бесшумный бег) (12 уровень)
  • Ninja (Ниндзя) (20 уровень)

Speech (Красноречие)

Навык отвечает за вашу способность убеждать других в своей правоте. Является одним из наиболее важных навыков в игре, благодаря активному влиянию на NPC через диалоги. Зависит от харизмы.

Изначальный уровень навыка красноречия при генерации персонажа рассчитывается следующим образом: 2+(харизма*2)+(удача/2).

Перк, требующий навык красноречия: Terrifying Presence (Страшный человек) (8 уровень).

Survival (Выживание)

Позволяет готовить еду и делать яды. Навык также увеличивает эффективность еды и ее бонусов. Зависит от выносливости.

Публикации по теме